|
Елена Бережная: "До сих пор езжу на первой и единственной машине"
| |
Елена Бережная – любимица поклонников фигурного катания всего мира, встала на коньки в очень раннем возрасте. Ее путь к заветной и столь желанной для любого спортсмена золотой олимпийской медали не был простым.
На одной из тренировок с Еленой случилось несчастье, которое изменило ее жизнь. После тяжелой черепно-мозговой травмы ей пришлось заново учиться ходить и говорить. Врачи и предположить не могли, что когда-нибудь она снова выйдет на лед.
К счастью, все обошлось, Елена восстановилась после травмы и встала на коньки. Во многом благодаря Антону Сихарулидзе и его постоянной поддержке Бережная начала свою спортивную карьеру заново, ведь фигурное катание – это то занятие, которому она готова отдавать себя целиком, которому посвятила большую часть жизни.
Пара Бережная - Сихарулидзе уже сегодня стала легендой фигурного катания. Елена и Антон в течение многих лет буквально завораживали зрителей своим высокотехничным катанием и в то же время очень яркими, искренними и нежными программами. Мужественный Антон и хрупкая Елена завоевали зрительские симпатии и уверенно шли к своей цели – олимпийскому золоту.
На этом подъеме Елена и Антон завершили в 2003 году свою карьеру в любительском спорте, и ушли в профессионалы фигурного катания. Какое-то время они с удовольствием показывали свои превосходные номера, в которых так много театральности, в ледовых шоу, где они, несомненно, были самыми желанными звездами.
Сегодня Антон Сихарулидзе лоббирует интересы спорта и фигурного катания на государственном уровне, пребывая в статусе председателя Комитета по спорту Государственной Думы РФ, а Елена Бережная воспитывает годовалого сына Тристана и вновь тренируется, чтобы вернуться к своим поклонникам и дарить им свои выступления.
Ближайший проект, в котором Елена примет участие, – это ледовое шоу на канале «Россия» «Звезды на льду», где она в паре с Димой Биланом попытается вновь победить.
Когда Лена приезжает домой в Петербург, она много времени проводит за рулем. Пытается везде успеть. Иначе накопившихся проблем просто не решить.
– Лена, для Вас машина – это что?
- Способ передвижения и только. Она – моя помощница в многочисленных делах.
- Вы давно сдали на права?
- Да, это было еще в 1999 году. Так что я водитель со стажем.
- За это время много машин поменяли?
- Нет, у меня одна машина – первая и единственная, и ей уже много лет.
- А почему Вы не хотите ее менять?
- Она мне дорога как память (смеется). Это БМВ 3 серии. А менять, как-то не получается... Просто нет той достойной машины, за руль которой хотелось бы сесть. Да и времени нет этим всерьез заняться. Вот когда у меня будет постоянное место жительства, в смысле, когда я наконец осяду в Петербурге, может, что-то и выберу. Пока же я живу в постоянных переездах и, когда возвращаюсь домой, эта машина меня вполне устраивает. Я ведь сегодня здесь, а завтра могу быть уже в другой стране или даже на другом континенте. Так что смысла менять автомобиль пока нет.
- Вы выбирали автомобиль, учитывая любимый цвет и желаемую марку?
- Мой любимый цвет – бордовый, красный, но машина у меня зеленого цвета. Когда ее покупала, выбирать не приходилось. Тогда еще не в салоне ее выбирала, а заказывала за границей, откуда ее и пригнали. Ее привезли из Германии. Я тогда даже о марке машины не задумывалась, не то что о ее цвете. Была у меня определенная сумма денег, вот и попросила на нее подобрать достойную машину. Привезли, конечно, подержанную. Ей тогда было три года.
- Ездить Вам приходится постоянно?
- Конечно. Иначе просто никуда не успеть. А дел всегда хватает.
- Если что-то ломается в машине, можете самостоятельно отремонтировать?
- Нет. Я вызову службу. Я и колесо поменять не смогу. Это мне не по силам. Вообще, по-моему, меня трудно представить с домкратом, меняющей огромное колесо...
- А мужчины останавливаются на дороге, предлагают Вам помощь?
- Нет. Такого еще не случалось.
- Многие люди творческих профессий сейчас предпочитают нанимать водителя. А Вы не хотите передать руль надежному человеку?
- Если я нахожусь в чужом городе, конечно, пользуюсь услугами водителя. Это удобно. Человек знает, как и куда проехать быстро, ему не нужно по карте искать нужный адрес, он может и пробки умело обойти. Но вот в Петербурге я, конечно, предпочитаю быть за рулем сама. Я и город знаю, и быть независимой в своих решениях, куда и как ехать, тоже приятно.
- Что чаще всего Вам приходится делать параллельно с вождением машины?
- Разговаривать по телефону.
- Нарушаете правила?
- Нет, конечно. Можно ведь пользоваться системой хэнд фри...
- А бывает, что Вас останавливают инспекторы ГАИ?
- Останавливают, но не потому, что я нарушаю правила. Просто иногда документы проверяют. У нас ведь не Америка, где останавливают исключительно за нарушения. У нас могут остановить даже просто потому, что в данный момент этого захотелось, и проверить, все ли у вас в порядке. А может, им просто скучно стоять на дороге...
- Значит, Вас никогда не штрафовали?
- Было дело. У меня была просрочена страховка, а я не знала этого, и пришлось мне заплатить штраф.
- Вы любите находиться за рулем?
- Конечно. Это ведь смена деятельности, смена впечатлений и возможность достаточно быстро оказаться в нужном месте.
Ольга Журавлева
портал «АвтоСупер», 24 сентября 2008г.
|