Любовь- морковь уже поднадоела

     Необычное интервью получилось с первой золотой медалисткой ХIХ Игр: о коньках полслова, остальное - о живописи

     Золотая пара

     Сразу после вручения золотых олимпийских медалей Антон Сихарулидзе признался: "Нам пришлось проделать очень трудный путь к олимпийской вершине: что-то мы делали правильно, а что-то оборачивалось ошибками. И тогда мы старались исправить их".

"Чаплин" - прошлогодняя программа Бережной и Сихарулидзе вызвала самую восторженную реакцию публики. Однако на чемпионате мира в Ванкувере прежние любимцы публики Лена и Антон неожиданно уступили канадцам Сале и Пеллетье.

Вместе с Тамарой Москвиной ребята пошли по самому сложному пути, выбрав для своей композиции музыку Жюля Массне. Гротеск - вещь куда более эффектная, чем классика, которую можно "сыграть" или блистательно, или никак. Потому фигуристы почти полтора месяца шлифовали свою произвольную программу. И не напрасно. В Америке наши фигуристы выступили столь вдохновенно, были столь убедительны в каждом жесте, что зрители просто забыли, что на их глазах идет острейшая борьба за награды Олимпиады.

Одухотворенность - категория не спортивная. Но именно эта составляющая таланта Елены Бережной и Антона Сихарулидзе возвела их на верхнюю ступень олимпийского пьедестала. В "золотом" дуэте Елена Бережная - Антон Сихарулидзе с самого начала роль лидера отводилась партнеру: эмоциональный, взрывной, он легко шел на контакт и с поклонниками, и с прессой. Лена всегда была рядом, но пряталась за его широкую спину и молча улыбалась. Таким образом фигуристка быстро снискала репутацию молчуньи. Многие относили это к последствиям серьезнейшей травмы, перенесенной Леной шесть лет назад, и в конце концов полностью переключились на Сихарулидзе.

Однако два года назад Лена полностью опровергла сложившееся мнение. На традиционной вечеринке после чемпионата России, когда в зале практически никого не оставалось, мы разговорились. Она оказалось удивительной собеседницей - открытой, думающей. Тогда же договорились как-нибудь встретиться, чтобы обстоятельно поговорить "для диктофона". Впрочем, тогда "поймать" Бережную в России было практически невозможно. А когда встретились, заговорили, разумеется, о предстоящих Олимпийских играх и тех программах, которые пара Бережная - Сихарулидзе представят на суд зрителей.

В начале сезона о произвольной программе на музыку Масcне, названной весьма претенциозно "Вечный поцелуй", лишь говорили, не имея возможности увидеть ее воочию. У Лены тогда вырвалось: "Мы опять вернулись к романтике. Честно говоря, вся эта любовь-морковь порядком поднадоела". Да и Антон признавал: мол, да, "Поцелуй" - идеальная, "судейская" программа, в которой не к чему придраться. Но душа его, Антона, больше расположена к прошлогоднему "Чарли Чаплину". И лишь в январе этого года Москвина приняла окончательное решение, отдав предпочтение новой композиции, которую ребята и доводили до ума в Питере вплоть до отъезда в Штаты. Так что при случае, не удержавшись, я все же напомнила Лене те ее слова:

     - Одно время ты как-то снисходительно отзывалась о новой произвольной программе. Такое ощущение, что возвращение к романтическим "истокам" тебя не очень обрадовало.

     - С чего ты так решила? "Любовь-морковь" - нормальное, повседневное выражение. На мой взгляд, очень хорошая программа, которая мне очень нравится.

     - Но в прошлом сезоне была неожиданная смена имиджа - "Чарли Чаплин", который удивил весь мир. Все посчитали, что и на этот раз вы пойдете по пути эксперимента.

     - Уверяю, мы еще не раз удивим мир.

Несколько лет назад Москвина перебралась в Штаты. Нет, не только отсутствие льда в родном "Юбилейном" подвигло Тамару Николаевну на такой шаг. Великий стратег и тактик, она, зная, что очередные Игры пройдут на американской земле, решила местную публику "приучить" болеть за своих подопечных. Возможно, это тоже сыграло свою роль, хотя практически весь этот сезон ребята старались проводить в городе на Неве...

     - Лена, вы с Антоном с сентября тренировались в Питере. И все же не было ощущения, что в родном городе были слишком мало?

     - Честно говоря, такое ощущение меня никогда не покидает. Ведь рано или поздно приходится уезжать на соревнования, а это вечные сумки, чемоданы, самолеты, аэропорты. Все так надоедает, хочется посидеть дома.

     - Тамара Николаевна не раз говорила, что переезд в Штаты был обусловлен в первую очередь тем, что Олимпиада пройдет там. А после Солт-Лейк-Сити вернетесь домой?

     - А мы уже вернулись.

     - И окончательно перебираться в Штаты не намерены?

     - Да мы вроде никогда и не говорили о том, что собираемся там жить. Просто получилось так, что за океаном условия для тренировок были чуть получше. Так что вернусь домой, буду жить здесь.

     - А ту огромную кровать с балдахином - "любовь с первого взгляда" - оставишь там?

     - Ни за что не оставлю.

     - А поместится ли она в питерской квартире?

     - Куда она денется?! Думаю, это-то как раз не проблема. Бывают и в России огромные квартиры.

     - Картины, которые ты рисуешь, тоже переедут с хозяйкой?

     - А у меня нет картин. Я то, что рисую, дарю. Так что и это не проблема.

     - Неужели себе ничего не хочется оставить?

     - Я рисую не картины, а портреты. И всегда отдаю "модели". Да и нет у меня времени на такие коллекции. Иногда появляется какой-то порыв, желание, вот и рисую человека.

     - Неужели не прельщали красоты природы?

     - Чтобы изобразить пейзаж, нужно находиться на улице. Меня же никто не учил основам живописи. А брать сюжеты из головы мне не интересно. Хотя, возможно, где-нибудь в теплых краях у меня что-нибудь и получилось бы.

     - А ведь ты рассказывала, как брала уроки рисунка.

     - Да, в Штатах я посещала специальные курсы, где рассказывали о строении человека, как правильно передавать пропорции. Мне ведь больше нравится портретная живопись.

     - Почему?

     - У меня это получается, вот и весь секрет.

     - То, что в итоге получается, всегда нравилось людям?

     - Маме не понравилось, когда я ее "поймала" спящей. Такое было. А так, чтобы человек знал, что я его рисую, и ему конечный результат не понравился, - еще не случалось.

     - А тебе самой всегда нравится, что получается?

     - Нет, не всегда. Иногда я пытаюсь срисовывать с фотографии. Но это очень сложно, получается плоское изображение, неживое. По снимку невозможно уловить сущность человека, и такие портреты смотрятся неказисто. А вот с натуры все гораздо интереснее получается.

     - Неужели тебе никто до сих пор не предлагал организовать выставку?

     - А о какой выставке может идти речь, если выставлять нечего?

     - Но для такого случая можно нарисовать специально...

     - Если бы кто-нибудь предложил... Впрочем, не знаю. Может быть, когда выйду на пенсию, тогда и займусь этим.

     - В каком же возрасте?!

     - В молодом. Умру молодой (при этом Лена заразительно хохочет)!

     - Пессимистично звучит!

     - Просто сезон серьезный, загруженный. Олимпийские игры дались тяжело. Потом будет полегче.

Ирина Васильева
"Парламентская газета", № 34(913), 15 февраля 2002г.

 

ГлавнаяО Лене и АнтонеФотоальбомСтатьи и сюжетыПоклонникиВидеоархив 
ГостеваяФорумCсылкиБлог

Хостинг от uCoz